Автоматизация проектирования программно-технических средств управления технологическими процессами сложных технических систем

Кафедра информатики и автоматизации научных исследований

Специальность: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Преподаватель: Власов С.Е.

Дисциплина «Автоматизация проектирования программно-технических средств управления технологическими процессами сложных технических систем»  относится к числу общеобразовательных дисциплин, является дисциплиной выбора и изучается на 2 году обучения, в 4 семестре.

Освоение курса опирается на знания, умения, навыки и компетенции, сформированные на двух предшествующих уровнях образования. На уровне бакалавриата курсы «Теория систем и системный анализ», «Программная инженерия», «Шаблоны проектирования». На уровне магистратуры курсы «Паттерны проектирования и реализации программного обеспечения», «Современные проблемы проектирования».

Планируемые результаты обучения по дисциплине:
ЗНАТЬ: основные методы научно-исследовательской деятельности.
УМЕТЬ: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач.
ВЛАДЕТЬ: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
ЗНАТЬ: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
УМЕТЬ: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
ВЛАДЕТЬ: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
ЗНАТЬ: возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.
УМЕТЬ: выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей.
ВЛАДЕТЬ: приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования.
ЗНАТЬ: материал фундаментальных разделов математического моделирования сложных технических, организационных и социальных систем.
УМЕТЬ: применять классические подходы к решению канонических задач математического моделирования сложных технических, организационных и социальных систем.
ВЛАДЕТЬ: численными методами и информационными технологиями исследования проблем принятия решений в сложных технических, организационных и социальных системах.
ЗНАТЬ: основной аппарат математического моделирования, численных методов и комплексов программ.
УМЕТЬ: использовать классические подходы к решению задач принятия решений в различных областях человеческой деятельности.
ВЛАДЕТЬ: фундаментальными знаниями в области математического моделирования сложных технических, организационных и социальных систем.
ЗНАТЬ: основные пакеты профессиональных прикладных программ.
УМЕТЬ: решать типовые задачи в области математического моделирования сложных технических, организационных и социальных систем с использованием численных методов и комплексов программ.
ВЛАДЕТЬ: навыками работы с пакетами профессиональных прикладных программ.

Содержание

Системный анализ процесса проектирования программно-технических средств автоматизированных систем управления атомных электростанций на основе ИПИ-технологий. Модели и методы проектирования ПТС.  Особенности проектирования программно-технических средств автоматизированных систем управления атомных электростанций на основе ИПИ-технологий.

 

Оптимизационные  задачи планирования и управления производством программно-технических средств. Математические постановки задач, решаемых на этапах проектирования ПТС. Задачи объёмно-календарного и календарного планирования. Алгоритмы решения.
Программная реализация системы планирования и оперативного управления производством компонентов программно-технических средств. Интерактивные программные средства решения задач планирования и оперативного управления производством компонент ПТС.

Литература

  1. Месарович М., Мако Д., Тахакара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973, 344с.( В библиотеке ННГУ 3 экз.)
  2. Месарович М., Тахакара И. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978, 311с. (В библиотеке ННГУ 3 экз.)
  3. Прилуцкий М.Х., Летнянчик А.А. Распределение  ресурсов при проектировании объектов с иерархической структурой и интервальными значениями характеристик // Электронный журнал “Исследовано в России”, 2001год, 043/010331, стр.476-484 (http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/043.pdf)
  4. Прилуцкий М.Х., Попов Д.В. Многостадийные задачи распределения и упорядочения с нечеткими характеристиками// Электронный журнал “Исследовано в России”, 2001, 043/010331, стр. 476-484 (http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/043.pdf)
  5. Прилуцкий М.Х., Нефедов Д.С., Попов Д.В. Распределение ресурсов в дискретно управляемых системах// Электронный журнал “Исследовано в России”, 2002год, 032/020228, стр. 322-337 (http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2002/032.pdf).
  6. Прилуцкий М.Х., Картомин А.Г. "Потоковые алгоритмы распределения ресурсов в иерархических системах".  Электронный журнал "Исследовано в России", 39, стр. 444-452, 2003 г.  http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2003/039.pdf

Отчетность

  • Семестр 3: нет отчетности